Птенцы учатся петь ночью

Орнитологи университета в Вашингтоне пришли к выводу, что птенцы воробьев учатся пению, подслушивая «разговоры» своих старших товарищей. Ученых занимал вопрос, какой путь обучения является главным: «учитель» или подслушивание других птиц. Были проведены исследования в полевых условиях. С помощью радиомаяков установили наблюдение за 11 молодыми воробьями, не начавшими еще самостоятельно петь. Рядом с птенцами смонтировали устройство, через которое передавали записи пения разных птиц. Молодые особи летели на чириканье двух взрослых самцов, самки, как правило, не поют. К пению синиц птенцы воробьев не выражали интереса и яркой реакции. Орнитологи также доказали важность сна для запоминания мелодий. Во время сна активизируются нейроны запоминания. Чтобы выяснить детали работы нейронов памяти ночью, птенцам включали песни взрослых птиц ночью, и они повторяли их после сна. Вживленные в мозг птенцов электроды помогли установить, что активность некоторых нейронов премоторной коры меняется во время сна. Утром птенцы воспроизводили услышанные песни в предыдущий день, если они повторялись ночью. А включенные посторонние звуки снижали скорость обучения пению. Повторение также способствует более быстрому приобретению вокальных данных птицами. Выводы ученых полезны и для людей, так как механизм обучения птиц пению во многом схож с механизмами памяти человека при обучении речи и иностранных языков.



Афоризм: